Начну с короткой предыстории.
Если мы зайдём на hh.ru и начнём изучать резюме маркетологов, у 8 из 10 будет написано, что они умеют работать со сквозной аналитикой.
Сквозная аналитика – это когда мы отслеживаем весь путь клиента, от первого показа рекламы и до совершения им покупки и внесения денег в кассу.
Так вот, я тоже нанимаю к себе маркетологов.
Чтобы проверить, действительно ли они умеют работать со сквозной аналитикой, я задаю им простые задачки.
Без тонкостей, но которые показывают, что маркетолог хотя бы понимает базовые принципы работы.
Например, какой путь проделывает заявка, и в какой последовательности они отображается в Метрике, колл-трекинге, Роистате, CRM-системе.
А потом - как убрать спамные заявки из аналитики?
А как сделать, чтобы мы не платили за спам?
Вот тут оказывается, что хорошо, если 2 из 10 кандидатов ответят что-то адекватное.
К чему это я?
Во-первых, к тому, что надо уметь на старте оценить компетентность подрядчика.
Во-вторых, что аналитика чертовски важна, потому что
Аналитика позволяет отсечь то, что не работает, и усилить то, что работает хорошо.
Подавая рекламу, мы должны видеть, какие клиенты превращаются в заказы, а какие – просто сливают наш рекламный бюджет.
Например, есть два клиента.
Оба хотят построить дом, и пишут в Яндексе:
- Первый пишет: «Строительство каркасных домов в Краснодаре цена за м2»
- Второй пишет: «Построить каркасный дом»
Если у нас не будет аналитики, мы не увидим, что первый клиент оставил заявку на нашем сайте, в то время как второй – нет, так как хотел построить дом сам, и искал руководство.
Это выдуманный пример, чтобы вы поняли механику.
Аналитика позволяет увидеть, что реклама мужчинам в возрасте 35-45 лет окупается в два раза больше, чем мужчинам в возрасте 25-34 лет.
Что пользователи с айфонами оставляют заявку в 1,5 раза чаще, чем с самсунгами.
И так далее.
О том, как правильно должна быть настроена аналитика, я не смогу рассказать в двух предложениях, или даже в двух абзацах.
Это проще показать, и я описал эту механику в некоторых своих кейсах, далее я дам на них ссылки.