Проблема №2 – не контролировать аналитику.
Начну с короткой предыстории.

Если мы зайдём на hh.ru и начнём изучать резюме маркетологов, у 8 из 10 будет написано, что они умеют работать со сквозной аналитикой.

Сквозная аналитика это когда мы отслеживаем весь путь клиента, от первого показа рекламы и до совершения им покупки и внесения денег в кассу.

Так вот, я тоже нанимаю к себе маркетологов.

Чтобы проверить, действительно ли они умеют работать со сквозной аналитикой, я задаю им простые задачки.

Без тонкостей, но которые показывают, что маркетолог хотя бы понимает базовые принципы работы.
Например, какой путь проделывает заявка, и в какой последовательности они отображается в Метрике, колл-трекинге, Роистате, CRM-системе.

А потом - как убрать спамные заявки из аналитики?
А как сделать, чтобы мы не платили за спам?

Вот тут оказывается, что хорошо, если 2 из 10 кандидатов ответят что-то адекватное.

К чему это я?

Во-первых, к тому, что надо уметь на старте оценить компетентность подрядчика.
Во-вторых, что аналитика чертовски важна, потому что

Аналитика позволяет отсечь то, что не работает, и усилить то, что работает хорошо.

Подавая рекламу, мы должны видеть, какие клиенты превращаются в заказы, а какие – просто сливают наш рекламный бюджет.

Например, есть два клиента.
Оба хотят построить дом, и пишут в Яндексе:

- Первый пишет: «Строительство каркасных домов в Краснодаре цена за м2»
- Второй пишет: «Построить каркасный дом»

Если у нас не будет аналитики, мы не увидим, что первый клиент оставил заявку на нашем сайте, в то время как второй – нет, так как хотел построить дом сам, и искал руководство.

Это выдуманный пример, чтобы вы поняли механику.

Аналитика позволяет увидеть, что реклама мужчинам в возрасте 35-45 лет окупается в два раза больше, чем мужчинам в возрасте 25-34 лет.

Что пользователи с айфонами оставляют заявку в 1,5 раза чаще, чем с самсунгами.

И так далее.

О том, как правильно должна быть настроена аналитика, я не смогу рассказать в двух предложениях, или даже в двух абзацах.

Это проще показать, и я описал эту механику в некоторых своих кейсах, далее я дам на них ссылки.
Проблема №3 – работа со всеми типами клиентов.
20% клиентов вам приносит 80% прибыли.
А остальные 80% клиентов приносят вам геморрой и седые волосы.

Почему так получается?

Покажу на живом примере - на себе.

У меня есть 4 основных типа клиентов, с их характерными ситуациями:

1. Реклама работает хорошо, но упёрлись в потолок, хочется лучше;
2. Реклама работает слабо, низкая окупаемость;
3. Негативный опыт. Один раз запускали рекламу и слили бюджет;
4. Никогда раньше не запускали платную рекламу.

Так вот, типы №1 и №2 – это мои любимые клиенты.
Когда я делаю им хороший результат, они работают со мной долго.
Мы вместе зарабатываем – они на моей рекламе, а я на них. Все довольны.

С типами №3 и №4 я работаю в исключительных случаях.

Просто потому, что даже когда я сделаю им хороший результат, они уйдут в течение 1-3 месяцев.
Потому что у них ещё бардак в бизнесе.

У них не отстроен отдел продаж, и они будут сливать заявки.
У них слабый производственный отдел, и его легко перегрузить заявками.
У них высочайший риск попасть в кассовый разрыв, из-за отсутствия финансового планирования.
И ещё десятки причин.

Вывод простой:
При равных временных и финансовых вложениях в поиск клиента и выполнение обязательств по нему, я выберу тех, с кем легче работать, и кто дольше мне будет платить.

Чего и вам рекомендую.

Это защищает от выгорания, расфокуса и стресса.
И сильно способствует комфортной работе, адекватному общению и высоким результатам.

Подумайте, а какие у вас есть типы клиентов?
Кто приносил в вашу компанию максимум денег и позитива, а кто выедал ваш мозг, слил ваши усилия и принёс вам минимум прибыли?
Ну что, переходим к самому интересному - за счёт чего у меня выстреливает 9 из 10 проектов...
Made on
Tilda